Это есть
классическая форма эгоцентризма, отнесения всего к себе, невозможность выйти к реальностям, вовсе не к объектам, а к «ты», к «мы», к Богу.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения
форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние
классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Шторм был
классический, во всей
форме.
Любопытно, что
классическое образование в той
форме, в какой его насаждал министр народного просвещения гр. Д. Толстой, носило явно реакционный характер, в то время как на Западе оно носило прогрессивный характер и поддерживало гуманистическую традицию.
Потом в той же
классической философской стране Европы раздался клич «назад к Канту», и в разных
формах неокантианства произошло как бы возрождение философской мысли.
Современная теософия есть одна из
форм гностицизма, и все бесплодие гностических притязаний сказывается в ней еще сильнее, чем в старом,
классическом гностицизме.
Достоинством проникнутый всегда,
Он
формою был много озабочен,
«Das Formlose — о, это есть беда!» —
Он повторял и обижался очень,
Когда себе кто не давал труда
Иль не умел в формальностях быть точен;
А красоты
классической печать
Наглядно мне давал он изучать.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового понимания христианства как учения жизни, драматическое искусство не нашло
формы, соответствующей новому пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием
классическому искусству.
Портрет действительно был хорошо написан, известными нежными майковскими лассировками и с большою
классическою открытостию, дозволявшею любоваться и
формами и живым и сочным колоритом прелестного женского тела.
И эта языческая, дохристианская устремленность к
классической и имманентной завершенности
форм создает одну из вечных традиций в искусстве, перешедшую в мир христианский.
В искусстве христианского мира нет уже и быть не может
классической завершенности
форм, имманентного совершенства.
Только в языческом искусстве и есть эта
классическая завершенность
форм, это имманентное достижение красоты в этом мире, силами этого мира.
Старая и вечная противоположность
классического и романтического искусства в XIX веке принимает новые
формы.
Флорентийское искусство кватроченто стремилось к
классическому совершенству
форм и сделало на этом пути много завоеваний.
Эта
классическая завершенность языческого мира создает традицию канонического искусства, создает канон для достижения совершенных, законченных
форм.